6 июня 2011 г.

Читаю Льюиса

Не Нарнию ни разу. Читаю "Человек отменяется". Льюис критикует некую современную ему хрестоматию, написанную для школьников. Собственно, то, о чем мне сейчас подумалось, имеет мало отношения к содержанию самого текста. Задуматься меня заставила его форма. А форма - это логические рассуждения. В духе "предположим, что это - так, тогда это и это - получается, что вот так, но это бред. Значит, то, что предположили - не верно, а должно быть так и этак".
Слушайте, это ведь песня! Это такая прелесть! Это такой класс и высший пилотаж мысли! Кто-нибудь вообще знает хоть одну современную статью (я ничего про целую книгу вообще даже не говорю), которая рассуждала бы о том или ином образовательном методе - вот в такой именно форме?!
Накладываясь на недавно прочитанную статью Дороти Сэйерс об образовании прежде и теперь, мысль моя приходит к окончательному полному с ней соглашению - нынешнее образование не учит детей размышлять от слова "совсем". И я размышлять не умею, да. Этот факт я осознала ещё лет так в 17-18, когда познакомилась с моей ровесницей, которой чуть больше повезло с учителями в школе... Логика в наших головах и не ночевала. А институтский курс воспринимался в таком отрыве от жизни, что постоянно вызывал вопрос "нафига эта вся заумь нужна" и благополучно забылся после экзамена...
Вот же блин.
Вот поэтому все дискуссии в Сети у нас и превращаются в "холивары", "бурления говн" и "срачи". Потому что это не дискуссии, а только плеск эмоций по поводу той или иной темы. Нормальной, логично построенной дискуссии в наших интернетах не сыщешь днём с прожектором...
Вот же блин!
Так досадно...
Мысль, изложенная стройно и логично - она же, блин, красива!!
*ушла читать Льюиса дальше*

Комментариев нет:

Отправить комментарий