5 июня 2011 г.

Сомнения...

Наткнулась в своей компьютерной библиотеке на "Катехизис мысленной молитвы" Джозефа Симлера.
Вообще, интересная и полезная на самом деле книжка. Написанная просто и по делу, в форме вопрос-ответ.

Но мои личные глюки последних лет вызывают следующие вопросы.

127. С какими трудностями часто сталкиваются при совершении мысленной молитвы?
С рассеянностью, сухостью и заблуждениями.

141. Что такое сухость?
Сухость - это состояние, при котором обнаруживается, что душа не способна совершить медитацию из-за отсутствия мыслей и чувств.

147. Какие истины нам следует помнить, когда мы пребываем в состоянии сухости?
Нам следует помнить, что:
во-первых, добродетель состоит не в чувственных переживаниях, а в мужественном служении Богу;
во-вторых, сухостью Бог более испытывает тех, кого Он любит;
в-третьих, сухость - источник больших духовных приобретений.

сухостью Бог более испытывает тех, кого Он любит...

Не понимаю. Зачем? Если я перестану разговаривать со своими детьми, обращать на них внимание, да вообще, соберусь и свалю куда-нибудь - это будет нормально? А чо, испытать, как любят... о_О Не понимаю.

сухость - источник больших духовных приобретений...

Пока, за последние несколько лет, это для меня только источник духовных потерь. Можно сколько угодно рассказывать мне, что я не боролась, не стояла на своём, была не крепка в вере... Я знаю, что я делала 9 лет и сколько сил положила на борьбу с разными трудностями в духовной жизни. Начиная от простой молитвы и заканчивая письмами разным священникам, разговорами с понимающими людьми, и, наконец, попытками пробить башкой эту стену постоянных обломов... Смею надеяться, что Господь тоже знает... Но разумной логики в происходящем не вижу. И вообще тупо устала башку разбивать...

Кто я, Господи, дерзающий предстоять пред Тобою? Ты - всё, а я - немощь и ничто. Ничего нет у меня, кроме моих прегрешений. Без тебя я неспособен даже помыслить доброе.

Без тебя я неспособен даже помыслить доброе.

Нет, я всё помню - первородный грех и всё такое... Но неужели человеческая природа искажена им до такой степени?! Как же тогда возможны добродетели и добрые помыслы у тех, кто не верует в нашего Бога? У язычников, даже у атеистов? Не понимаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий