14 июня 2012 г.

Моррия-Моррия!

Поскольку Скайрим уже излазан вдоль и поперёк, а Обливион вообще обнюхан со всех сторон и по несколько раз собран и разобран, как конструктор, со всеми модами, какие я достала - решила тут вспомнить про Моррию-Морровинд )


Это игра, начиная с которой я прочно подсела на линейку The Elder Scrolls. Она замечательно атмосферна: Вварденфелл - вулканическая местность с древо-грибами и пустынными фоядами, населённая гордыми данмерами, с трудом принимающими чужестранцев, отстаивающими своё право на рабовладение. Злобная Империя, конечно же, и сюда сунула свои загребущие лапы, и кто-то из данмеров их поддержал (например, дом Хлаалу - торговцы, для которых выгода важнее всего), но кто-то продолжает исподволь сопротивляться. А кто-то, как дом Телванни, просто отключился от всего происходящего и тихо занимается своими магическими исследованиями, посылая всех лесом.

И надо всем этим - пророчество о грядущем новом воплощении Неревара и о злобном Шестом Доме. И племена эшлендеров, которые бережно хранят свои предсказания. Пока не приходишь ты, скорее всего - чужестранец, и не оказываешься Нереварином )).

Вообще, помню, когда играла в первый раз - больше всего меня поразила проработанность этого мира. Я могла иногда засесть и несколько часов просто читать тамошние книжки ))) Своя история, которая даже в разных книжках с разных точек зрения описывается, просто какие-то истории для развлечения, учебные книжки. Очень разные характеры приверженцев разных домов и гильдий. Мораг Тонг, воюющая с Гильдией Воров, квесты Гильдии Бойцов тоже с воровскими местами не самым благоприятным образом пересекаются, так что приходится делать выбор.

Когда эта игра мне только попала в руки, я, конечно, прошла основной квест и линейки за Гильдию Магов и Воров, и один из домов (собственно, за все дома проходила), и частично (кажется, не помню уже) за Имперский Легион. Но вот сейчас обнаружила, что оказывается упустила просто кучу квестов - например, за Имперский Культ, или за Храм данмеров. С последней линейкой у меня случился затык в самом начале, когда нужно было прошагать в паломничество по семи святыням. И на той, что в канализации Вивека, где нужно некой дреморе отдать серебряный меч, я запнулась. Недавно вспомнила об этом, и в кои-то веки позволила себе слазить на сайт и поглядеть прохождение (обычно этого не делаю - потому что не интересно и не спортивно )) ). Оказалось, блин, что там нужно было утопиться насмерть!!! о_____________О Вот в жизни бы не догадалась ) Ну, теперь затык пройден - тонешь там, когда жизнь заканчивается, её автоматически тебе восстанавливают и открывается проход к той самой дреморе. Дальше всё просто. Теперь только квесты дальше делать.

А ещё я, кажется, нашла хвост квеста, по которому можно рабов освобождать! Ура! Люблю снимать кандалы с бедных кошек и ящерок ^____^.

Но хочу пару слов написать и о том, что мне в этой игре не очень нравится, а кое-что и даже просто бесит ).
Во-первых, нет фаст-трэвела. Когда игра только появилась - это была первая игра с такой офигенной (для того времени) графикой, чудесатыми пейзажами, и было прикольно по ним бродить пешком. Я даже не пользовалась услугами всяческого транспорта. Но сейчас уже просто дико мутно. Скорость у персонажа - убийственно черепашья! Пока не найдёшь возле Кальдеры торговку Пемени и не снимешь с неё тем или иным способом Сапоги Ослепляющей Скорости - можно просто повеситься. Да ещё не на каждого персонажа их напялишь, ослепляют же! Из этих соображений всегда играю бретоном - у него ослепление получается не 100%, а 50, из-за сопротивления магии, можно подкрутить яркость в настройках и жить припеваючи.
В принципе, можно, конечно, прыгать на силт-страйдерах и через портал магической гильдии, пользоваться свитками Альмсиви и Божественного Вмешательства, если повезёт - можно купить заклялки Пометка и Возврат (правда, они редко быстро находятся в паре, с другой стороны, за какой-то из квестов, кажется у магов или в каком-то из домов, выдают два колечка с ними). Есть ещё порталы древних крепостей, но у меня ни разу не получалось собрать все ключики к ним.

Во-вторых, дико вымораживают фолловеры, всякие хилые данмеришки и прочие задохлики, которых нужно туда или сюда сопроводить, чтобы какие-нибудь кагути по пути ими не пообедали. Эти придурки ПОСТОЯННО ТЕРЯЮТСЯ!!! Ааааааррррр! AI у них тупее некуда, просто жесть.

Ну и третье, чего разработчики вряд ли ожидали и вряд ли в этом виноваты ) Моррия фигово работает с современными видюхами, и всю нагрузку, походу, сваливает на проц. Из-за чего сегодня, когда за бортом +35, после нескольких часов игры мой далеко не слабый комп с кучей доп-кулеров всё-таки отрубился из-за перегрева проца о_______________О. Вообще не помню, когда такое случалось.

Ещё, по сравнению с Обливионом, ужасно неудобная алхимия, так и не пользовалась ей толком. И красться в Обливионе удобнее, а в Морре приходится постоянно упражнять мизинец о кнопку контрол. И ещё в Морре у меня категорически не получается играть полюбившимся в Обливионе и Скайриме лучником ((( Но файтер и маг - вполне жизнеспособны.

В общем, пожалуй, я доживу до аддона к Скайриму без особой скуки, тем более, что сейчас поставила к Морре два её аддона, которых раньше у меня не было и, соответственно, их я тоже не проходила. Живём ))



3 комментария:

  1. Да, Морра форевэ!
    Однако несколько мыслей по поводу:

    "Да ещё не на каждого персонажа их напялишь, ослепляют же!" - выходил из положения зачарованным кольцом с постоянным эффектом кошачьего глаза, даже если не за бретона играть. Пометку и возврат тоже найти не так сложно, если задаться целью, как и оба вмешательства (божественное и Альмсиви).

    В общем, здесь критика моей любимой игрушки не принимается! :)))

    Насчёт фолловеров согласен.

    Кстати, и в канализации Вивека я тоже стормозил, даже звякнул другу, уже прошедшему игру:))

    А вообще, в целом у нас впечатления совпадают - да, великая игра, возможно, даже самая лучшая.

    ОтветитьУдалить
  2. О, а про кошачий глаз я что-то и не додумалась! ))
    А вот за пометкой и возвратом я в этот раз проскакала уже по всем гильдиям, возврат нашёлся быстро, а пометка - в самом последнем месте, блин )

    А ещё, знаешь, некоторые локации просто шизу срывают - например, замок в Эбонхарте и столь же шизоидный в Садрит-Море. Чтобы добраться до служителей Имперского Культа, например, приходится пройти в какой-то чуть ли не третий внутренний двор замка в Эбонхарте тыгдым-тыгдым, потом зайти в одно помещение тыгдым-тыгдым, протопать насквозь, выйти с другой стороны тыгдым-тыгдым, зайти в дверь напротив, и вот тогдааа... о_____О
    В Садрит-Море, помню, вечно плутала в поисках Магической Гильдии и того же Имперского Культа, если надо было туда попасть с "грибной" улицы. Тыкаешься-тыкаешься в двери по этажам - ааааыыыыы! ))) Хочется клубочек или мелок, на стенках стрелочек себе пририсовать ))

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня так складывалось, что в Садрит-Мору я всегда через Гильдию Магов попадал. Соответственно, выбираясь от них, сразу на Имп. Культ и наткнулся:)
    А вот в Эбенгарде (мне так привычнее, в моей локализации такой перевод был) - да, плутал:)
    А вот с поисками заклинаний как-то проблемы не было - я просто везде, где бывал, скупал всё. А с деньгами не было проблем, потому что навык торговли был прокаченный. И если очень сильно заморочиться, за пару часиков с помощью скампа из Кальдеры реально было хоть миллион сделать, тупо скупая по минимуму и перепродавая ему. Ещё, конечно, можно было к крабу тащиться, но он далеко:)

    ОтветитьУдалить