6 апреля 2011 г.

Проснуться шестого в шесть утра...


... от оглушительных кошачьих воплей под окном! Как романтично, блин . Теперь не могу уснуть. Достала дочке подарок, притащила в комнату. Чуть не разбудила красу, уговорила спать дальше. Ура, сюрприз не испорчен )). 

Козявка она, конечно, вредная и настырная, и лентяйка тоже. Ругаемся в последнее время много. Но всё равно её люблю. Умная и красивая девчонка растёт. А козявости характера, я полагаю, ещё сгладятся в своё время. 

К слову о взаимоотношениях с дитём... Обращалась я за помощью к психологу по поводу наших постоянных ссор. На выходе консультации получила следующий постулат: необходимо всегда самой помнить и дочери напоминать, что я - мама, а она  - дочь, и соответственно этому нужно выстраивать отношения.

Ну, я попробовала. В общем, какую-то часть проблем эта позиция прояснила и даже местами сняла. Но. Не совсем. Очень отчасти. И как-то я сейчас подумала: вот я, по вышеописанному совету, при возникновениях сложных ситуаций непрестанно напоминаю дочери, мол, ху из ху... Но толку всё как-то мало. И вдруг я вспомнила себя в детстве, свои ощущения, когда моя мама пыталась точно также "расставлять меня по местам". А ведь та же фигня была!! И что-то мне подумалось, что это ведь нифига не желание "занять место мамы". По моим ощущениям и воспоминаниям, это было что-то вроде обострённого чувства собственного достоинства, когда глубочайшее возмущение вызывала ситуация: меня могут ругать, - а я не могу; меня могут обозвать, - а я не имею права; меня могут даже отшлёпать, - а я не имею права даже защититься... И при этом никуда на самом деле не девались ни любовь к маме, ни уважение к ней как к старшей, ни желание подражать ей...

Ё-маё! К шутам этих психологов!!! Походу, я занимаюсь тем, что планомерно унижаю собственную дочь?! Да нафиг оно надо?! Нет, я понимаю, иногда надо и об этом статусе в семье напомнить. Но как-то подумалось сейчас, что, например, в случае, когда девочка зарывается и повышает голос на нас - блин, во-первых, она у нас же и научилась; а во-вторых, апеллировать в этом случае надо скорее всё-таки не к тому, что, мол, ты дитё и не смей на нас тут вякать, - а к тому, что "тебе неприятно, когда на тебя кричат, так и другим неприятно", изволь уважать. Как-то в этом роде.

Во всяком случае, надо бы это попробовать. Нунафик эти навязанные шаблоны, от кого бы они ни исходили: от собственной мамы или от психолога... 

2 комментария:

  1. От психологов порой больше вреда, чем пользы.
    А твои размышления и советы по поводу выстраивания отношений с дочерью беру на вооружение!))
    Моя козявка, кстати, тоже вредная и настырная:))

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже в детстве вредная была ))) Вообще, надо бы почаще себя маленьких вспоминать... Мозги как-то сразу на место встают.

    ОтветитьУдалить