18 марта 2011 г.

Летим со мной!!

Есть такая онлайн-игра, Perfect World называется. Вроде бы, её придумали китайцы. Но суть не в том. Там есть дивная заставочная песня на китайском, с английским припевом. Так и называется - Fly with me!

 

Вот очень даже неплохо меня лично вдохновляет на полёты по дому, да и по теме английского текста весьма подходит:
Лети со мною в Идеальный мир!
Лети со мной, как птица!


Что уж там по-китайски поётся, на знаю, но звучит красиво )

К чему я всё это? К Марле Силли, понятно. Как говорится, спрашивали - отвечаю.


Эта американская дама написала прекрасную книгу "
Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины". Книга не очень большая по объёму, но, на мой взгляд, бесценная по содержанию.
Я не буду её пересказывать, просто прочтите. Она правда небольшая ).
Я только остановлюсь на нескольких ключевых моментах, оказавшихся наиболее значимыми для меня лично.




1. Цитата из аннотации, поясняющая название системы в целом. "Вы думаете, FLY значит «летать»? Да, и это тоже. А еще «муха», потому что Марла — инструктор по рыбной ловле на мушку. Но главное, FLY значит Finally Love Yourself — Наконец-то Полюби Себя. Простив себя, оставив погоню за совершенством и попытки сделать все сразу, вы обретете порядок и покой..."

Не буду распространяться про любовь к себе - это общее место.

2. Перфекционизм - зло!

Вот эта мысль стала для меня просто открытием. Я, как принято, всегда считала, что стремиться во всём, что ты делаешь, к совершенству - это нормально и правильно. Книга Марлы открыла мне глаза на то, что этот перфекционизм реально мешает делать вообще хоть что-то! Как мы обычно думаем? Надо это сделать. Но у меня мало времени. Значит, я либо сделаю это до конца, но некачественно, либо недоделаю .Так смысл тогда вообще браться?
Вот она - засада! Идея Марлы (взятая ею, впрочем, у какого-то специалиста по тайм-менеджменту, не помню имени, там в книжке есть) состоит в том, что нужно позволить себе НЕ БЫТЬ СОВЕРШЕНСТВОМ! Что нам надо? Дом, пусть даже не идеальный, но в который не стыдно пригласить гостей - или музей, где страшно сесть на диван и затоптать пол комнатными тапочками?!

3. Ещё один лейтмотив книги: Ваш хлам скопился не за одну ночь! А поэтому и уберётся не за один день.

Не нужно убивать себя апстену о безумную генеральную уборку. Шажки, шажки и шажки. Таймер на 15 минут и постоянная смена деятельности. Кстати, нашла тут
таймер для компа прикольный, удобненький вполне. Бесплатный. Можно там свои сигналы (mp3) ставить, но мне его родной Flute понравился так, что я его далеко не сразу выключаю, когда срабатывает )))).

4. Ещё одна важная тема - расхламляйтесь!

Всё, что не носится, не используется, лежит до "потом зашью/починю" - всё это нафиг, в мусор или, в лучшем случае, в благотворительность. Если не надевал этот свитер два года - значит уже и не наденешь стопудово. Если не перешила эту юбку три года - значит уже не перешьёшь, значит нафиг она тебе не нужна. Была бы нужна - давно бы сделала ))). Если ненавидишь эту ночнушку - выброси, пусти на тряпки! Себя любить надо, лучше купи новую, которая тебя будет радовать.

Ну и в таком духе. Я, вот, тоже, разбирая шифоньер, приличную кучку шмоток выгребла в мусор. ))


Ну, и помимо этих основных моментов, в книжке много ещё чисто практических советов по организации полётов. Главное, что мне нравится - любой из предложенных методов можно спокойно подлаживать под себя: под привычки, возможности и т. д. Мне, например, 15 минут как правило очень мало, приходится бросать дело ну вот чуть недоделанным, и я чувствую себя всё-таки некомфортно. Я лучше добавлю ещё 10-15 минут и домою эти несчастные тарелки (или дораскладываю вещи, или что там ещё). Или, иногда, по ходу дела приходит мурашек, и я про время просто забываю. Приходится тогда себя тормозить через часок, чтобы не убиться. А то берсерк - это такое состояние подлое: сначала носишься-носишься, всё круто, работа горит, а потом закончишь - и привет, падаешь без сил убитая. После нескольких таких "падений" я стала себя пристальнее контролировать и буквально заставляю отдыхать хотя бы раз в час.
Ну и так далее.

Помимо книги.
В ЖЖ есть сообщество 
[info]flylady_ru - живенькое и полезное.
Также есть сайт 
www.flylady.ru с обширным форумом, откуда можно почерпнуть массу всяких полезностей для летучего домохозяйства.
Воть! Присоединяйтесь, вместе летать веселее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий