25 мая 2012 г.

Женщина, возраст и внешность - размышления в 32

Ну вот, дорогие мои. Нынче мне исполнилось 32. Юбилей, однако, как говорят программеры ))).
Но я не о том сегодня думала. Я задумалась о сугубо женских проблемах. О восприятии собственного возраста и себя. 
Какое оно в большинстве, наверное, всем известно. Девушки-женщины-дамы тревожно вглядываются в зеркало, находят новые морщинки, нервно оглядываясь, выдёргивают седые волоски. Используют всякие крема, маски и прочие премудрости. Выискивают косметику получше, чтобы скрыть приметы возраста. И – расстраиваются, огорчаются, беспокоятся... 
Занятная вещь: мне всё это чуждо! По крайней мере сейчас.
Да, я хорошо помню, как лет в 13-15 вглядывалась в своё отражение и пыталась понять, насколько я привлекательна. Мне страшно не нравился мой нос. Великоват, горбинка эта, кончик смотрит вниз. 

Вот, собственно - нашла сканированную фотку в профиль. Тут мне 14 лет :)



Помню, как я этот кончик слегка приподнимала пальцем и изучала свой профиль в таком варианте. Мне казалось, так было бы лучше. 
Потом мы проходили в школе Ахматову, и я увидела её портреты. Вот это НОС! – думала я тогда. И крайне изумлялась тому, что современники на все лады воспевали её «прекрасный профиль»... Рядом с ахматовским, мой носик просто терялся и тушевался. В общем, я успокоилась на этот счёт.
А потом... потом я встретила его – того, кто стал моим мужем. И вот тут мне стало абсолютно всё равно, кто и что думает о моей внешности. Главное, что ему я нравлюсь.
Потом появились дети. Беременности случились практически одна за другой, плюс ещё всякие стрессы. Всё это сказалось на моей фигуре далеко не лучшим образом – я сильно поправилась.
Но мне повезло с мужем. Я не слышу от него ни слова упрёка. Он с огромным пониманием относится к тому, что с этой полнотой не так просто справиться. Да, всячески поддерживает мои попытки измениться. Но ни слова насмешки, ни взгляда неприязни. Он по-прежнему нежен со мной и заботлив. 
И, наверное, именно ему я обязана тем, что не боюсь стареть. Да, я вижу, что вокруг глаз появилась тонкая сеточка. Шея – ну все знают, что такое шея после 30-ти. Но всё это меня совершенно не беспокоит. Я живу в твёрдом убеждении, что каждый возраст хорош по-своему. Даже в этих морщинках что-то есть. Смейтесь-смейтесь, считайте меня ненормальной :). А я не боюсь старости! Иногда даже ловлю себя на мысли, мол, скорее бы уже что ли! Даже не знаю точно, почему. Внуков что ли хочется нянчить )). Ведь не известно, смогу ли я родить ещё своего ребёнка. А хочется :). Маленькие – такие хорошие :). Да все хорошие, что там.
Кажется, я начинаю понимать, почему к внукам отношение более трепетное, чем к детям. Это ведь то, чего у тебя уже не будет... Материнство – счастье любой женщины. А внуки – это возможность хоть немного его продлить ). 
Вот такие мысли в 32-й день рожденья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий